9 апреля 2019 года в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе сотрудники Отдела внешних церковных связей почтили память сотрудника ОВЦС А.С. Буевского
9 апреля 2019 года в московском храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе заместители председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай (Балашов) и архимандрит Филарет (Булеков) совершили панихиду по А.С. Буевскому. В этот день исполнилось 10 лет со дня кончины Алексея Сергеевича, с 1946 года и до последних дней жизни трудившегося в этом синодальном учреждении.
В числе сослуживших за панихидой были заведующий Сектором протокола ОВЦС игумен Феофан (Лукьянов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста иеромонах Никон (Белавенец), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов.
В храме молились сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
В слове по окончании поминальной службы архимандрит Филарет (Булеков) подчеркнул: «А.С. Буевский принадлежал к тому великому поколению чад Русской Православной Церкви, которые своими молитвами и каждодневными трудами сохраняли в трагические годы гонений в нашей стране веру. Это потом дало возможность возродиться Русской Церкви и вновь просветить верой во Христа нашу страну».
Отец Филарет напомнил, что Алексей Сергеевич трудился на очень тяжелом и опасном рубеже: ему Священноначалие поручило взаимодействовать с репрессивным тогда по отношению к Церкви государством. «В контактах с Советом по делам религий А.С. Буевский пытался защитить от очередных нападок то, что делала наша Церковь как в сфере церковных связей, так и в сфере слабой тогда, но столь важной издательской деятельности, – отметил отец Филарет. – Алексей Сергеевич был одним из редакторов «Журнала Московской Патриархии». И если в то время у многих вызывали непонимание случаи, когда он что-либо убирал и не позволял публиковать, то те люди, которые реально знали, что происходит, видели: он, наоборот, защищал «Журнал Московской Патриархии» от риска закрытия. Покойный митрополит Питирим, который с ним плотно работал, вспоминал, что в том числе благодаря усилиям А.С. Буевского в журнале начали появляться имена таких святых, как преподобный Серафим Саровский, праведный Иоанн Кронштадтский, что не поощрялось в то время».
По свидетельству священнослужителя, Алексей Сергеевич положил много трудов, дабы Синодальный отдел, занимающийся внешними церковными связями, сумел выжить в советские годы и не просто стать важным церковным учреждением, но учреждением высокопрофессиональным, которое в своих стенах собрало верных и мудрых церковных служителей.
«Мне довелось уже в последние годы жизни Алексея Сергеевича работать под его руководством, – поделился архимандрит Филарет. – Когда я пришел в Отдел внешних церковных связей, он исполнял в том числе обязанности отсутствовавшего тогда руководителя Сектора межхристианских отношений. Я стал свидетелем, с какой серьезностью он относился к любому поручению, которое давалось Священноначалием. Думаю, все люди, которые помнят А.С. Буевского, могут засвидетельствовать его неравнодушие к каждому послушанию. Кому-то, особенно молодым людям, казалось, что он придирается, но на самом деле он просто стремился к тому, чтобы любой труд, даже казавшийся нам тогда, может, и не очень важным, соответствовал высокому предназначению, которое имела Церковь. Из Церкви, по его убеждению, не могло выходить никакой халтуры».
Особо архимандрит Филарет (Булеков) подчеркнул, что А.С. Буевский был не только церковным тружеником, но и глубоко религиозным человеком. «Я видел находящийся в нашем в архиве молитвослов Алексея Сергеевича, который хранился у него на работе, а может быть, был привезен из его дома. Молитвослов использовался ежедневно – это видно, когда его листаешь», – рассказал заместитель председателя ОВЦС, отметив, что Алексей Сергеевич не просто трудился для Церкви, но, в том числе, пытался укрепить горячей молитвой и себя, и тех, кто с ним работал.